Деятельность

О проекте

Что такое школа полного дня?

Школа полного дня — это образовательная организация, позволяющая наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные, развивающие и воспитательные процессы.

Цель педагогической деятельности Школы полного дня — формирование личности воспитанника (каким он должен быть, какими чертами характера обладать).   Личностные качества, способствующие успешной социализации обучающихся, которые необходимо развивать в школе полного дня, можно представить в виде четырех блоков, характеризующих сумму проблем развития личности на современном этапе:

— социально-активная жизненная позиция, участие в общественной работе, коллективизм и др.;

— дисциплинированность, добросовестное отношение к учебе, работе и т.д.;

— качества, характеризующие культурно-познавательную деятельность и активность, рациональное использование свободного времени, стремление к знаниям и т.д.;

— уважение к другим людям, честность, искренность, справедливость, толерантность и др.

Основные задачи школы полного дня:

· Объединение в единый функциональный комплекс образовательный, воспитательный и развивающий процессы.

·  Оптимизация процессов развития детей через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.

·  Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

·  Развитие известных и новых форм досуговой деятельности.

· Создание атмосферы сотрудничества, сотворчества учителей, учащихся и родителей.

· Создание условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека.

·  Обеспечение взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства

Мероприятия:

С 3 по 7 февраля в рамках реализации проекта «Школа полного дня», в соответствии с графиком тематических недель данного проекта, деятельность учащихся была направлена на «Ученические сообщества».4 февраля учащиеся 9А и 9В классов вместе с учителями Немирович Е.М. и Немирович Н.Н. в рамках профориентации посетили ОАО «Ок-Лоза» (Опытный завод приборных подшипников). Ребята прошли по основным цехам изготовления подшипников, посетили музей предприятия, которому в этом году исполняется 76 лет, а также сотрудники рассказали какие учебные заведения надо окончить, чтобы устроится на данное предприятие.

С 27 января по 31 января в рамках реализации проекта «Школа полного дня», в соответствии с графиком тематических недель данного проекта, деятельность учащихся была направлена на «Культурные и социальные практики». 27 января прошла литературно-историческая композиция «81 год снятия блокады Ленинграда»,подготовленная учащимися 5А,5Б, 6А,6Б и 6В,учителями и наставниками Движение Первых Кирилловой Т.Н. и Перфильевой А.А.,также мероприятие прошло в 3 б классе , кл.рук.Родачинская Н.Н., в рамках Всероссийская акция «Блокадной вечности страницы», посвященная Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год).

С 20 по 24 января в рамках тематической недели проекта ШПД «Развитие личности и самореализация» проведены мероприятия внеурочной деятельности  по развитию личности, ее способ­ностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов. 23 января в нашем школьном музее боевой славы открылась временная экспозиция «Подвиг Героя», посвященную участнику специальной военной операции, бойцу Псковской дивизии, кадровому офицеру, нашему земляку, ученику нашей школы Роману Эдуардовичу Куприянову.

В рамках недели регионального проекта «Школа полного дня» c 9 по 17 января , посвященной формированию функциональной грамотности, в нашей школе прошли следующие мероприятия : ученики начальной школы приняли участие в играх на развитие лидерских качеств, креативного мышления, учащиеся средней школы с интересом изучали семейный бюджет, развивая математическую и читательскую грамотность, анализируя расходы и доходы. Ребята из медиацентра посетили мастер-класс «Юный журналист».

С 23 по 28 декабря тема недели благополучие и безопасность внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразова­тельной школы . 27 декабря состоялась встреча обучающихся 5-9 классов с инспектором ГАИ. Цель беседы — профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

с 16 по 20 декабря в рамках реализации проекта «Школа полного дня», в соответствии с графиком тематических недель данного проекта, деятельность учащихся была направлена на «Ученические сообщества». ШСК поучаствовал в соревнованиях по Тег регби.

С 9 декабря по 13 декабря в рамках реализации проекта «Школа полного дня», в соответствии с графиком тематических недель данного проекта, деятельность учащихся была направлена на «Культурные и социальные практики». 10 декабря для 1-ых классов прошло научно-познавательное шоу «ЗОЖ для маленьких».

На 2 неделе с 2 декабря по 6 декабря регионального проекта «Школа полного дня», в рамках внеурочной деятельности по развитию личности в нашей школе были проведены различные мероприятия. 6 декабря  обучающиеся нашей школы в рамках Рождественских чтений поучаствовали в муниципальном вокально-хоровом конкурсе «Рождественская звезда». Девочки спели песню «Мама Россия мама».

В рамках тематической недели «Функциональная грамотность» Школы полного дня были проведены следующие мероприятия: 27 ноября в  состоялся семинар для методистов, заместителей директоров, учителей общеобразовательных школ. Присутствовали: 25 человек из разных школ Сергиево- Посадского района.Тема семинара: « Функциональная грамотность: связь урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования. Обучайся, создавай, применяй».В рамках работы семинара педагоги нашей школы продемонстрировали коллегам эффективные методы и приёмы работы по развитию функциональной грамотности на уроке, во внеурочной деятельности и на занятиях дополнительного образования. Обсуждая и анализируя представленный практический материал внеурочного мероприятия и занятия по дополнительному образованию в кружке «Функциональная грамотность», участники семинара выявили связь внеурочной деятельности и дополнительного образования, прокомментировали эффективность применения данного приёма.

В рамках тематической недели «Благополучие и безопасность» проекта ШПД с 11 по 14 ноября были проведены внеурочные мероприятия, направленные на обеспечение благополучия, безопасности жизни и здоровья и социальной защиты обучающихся в пространстве общеобразовательного учреждения. Ученицы 7а класса сделали прекрасную стенгазету ко Дню Матери.

С 5 по 8 ноября в рамках проекта ШПД тема недели-  Ученические  сообщества. Они нужны в школе, чтобы повысить вовлеченность и результаты учеников, улучшить эмоциональную атмосферу. Поэтому прошедшая неделя в Школе полного дня — это погружение в мир инициативы, активности, личностного самовыражения детей в привлекательной социально значимой деятельности; детскую солидарность, мир помощи и поддержки  детьми  друг друга,  доверия и сотрудничества взрослых и детей в совместной деятельности. Прошли выборы на роль Президента школьного самоуправления.

С 28 октября по 02 ноября в рамках проекта ШПД проводились следующие мероприятия  : 29 октября  состоялся необычный сладкий мастер-класс по росписи пряников с символикой к празднику День Народного Единства.30-го октября 8 и 9 классы  вместе с учителем русского языка и литературы Смирновой Л.Б. ходили в ДК «Октябрь» на замечательный спектакль, поставленный по пьесе Николая Васильевича Гоголя «Ревизор».

С 21 по 25 октября в рамках тематической недели проекта ШПД «Развитие личности и самореализация» проведены мероприятия внеурочной деятельности  по развитию личности, ее способ­ностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов. Кружки и секции ведутся по расписанию. В туристском клубе дети продолжают знакомство со сняряжением туриста.

В рамках недели регионального проекта «Школа полного дня» c 14 по 18 октября, посвященной формированию функциональной грамотности, в нашей школе прошли следующие мероприятия : ученики начальной школы приняли участие в играх на развитие лидерских качеств, креативного мышления, учащиеся средней школы с интересом изучали семейный бюджет, развивая математическую и читательскую грамотность, анализируя расходы и доходы.

В рамках тематической недели «Благополучие и безопасность» проекта ШПД с 30 сентября по 4 октября были проведены внеурочные мероприятия, направленные на обеспечение благополучия, безопасности жизни и здоровья и социальной защиты обучающихся в пространстве общеобразовательного учреждения.
☑3 октября был проведен открытый урок, приуроченный ко дню гражданской обороны Российской Федерации. Ученикам рассказали о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях и познакомили с устройством противогаза.

С 23.09 по 27.09 тема недели Школы полного дня : Ученические комьюнити (сообщества). Они нужны в школе, чтобы повысить вовлеченность и результаты учеников, улучшить эмоциональную атмосферу. Поэтому прошедшая неделя в Школе полного дня — это погружение в мир инициативы, активности, личностного самовыражения детей в привлекательной социально значимой деятельности; детскую солидарность, мир помощи и поддержки  детьми  друг друга,  доверия и сотрудничества взрослых и детей в совместной деятельности. Начал свою работу «Туристский клуб».

В рамках недели ШПД с 16.09 по 20.09 в нашей школе проводились мероприятия с учетом историко-культурной и этнической специфики. У обучающихся 5 классов Филиппова С.Н., преподаватель ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России) провела мастер класс по изготовлению куклы мотанки. Славянская кукла мотанка перенесла всю свою силу и защитное предназначение сквозь время и до наших дней. Прошли классные часы , которые включали комплекс воспитательных мероприятий. В рамках недели безопасности отряд ЮИД «Зебра»,под руководством инспектора ГАИ и куратором отряда,провели классные часы и мастер-классы по пропаганде ПДД.

На 2 неделе с 9 сентября по 13 сентября регионального проекта «Школа полного дня», в рамках внеурочной деятельности по развитию личности в нашей школе были проведены различные мероприятия. Кружки дополнительного образования начали свою работу. Ребята из ЦДИ провели рейд «Ни дня без школьной формы». Активисты Движения Первых и волонтеры-медики провели мастер класс по оказанию первой помощи.

 

С 2 сентября по 6 сентября прошла неделя,посвященная развитию функциональной грамотности обучающихся. 3 сентября обучающиеся 3 классов приняли активное участие в акции «Нет терроризму. Мы за мир!».  2 и 3 сентября обучающиеся 2 «В», 6 «А», 4 «Б» и 11 классов посетили м/к «Конный двор», где прошли мероприятия посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом и Дню Воинской Славы.
Ярким завершением недели стал «Международный день грамотности». В 8 классах  прошли увлекательные классные часы, викторины и квесты, которые, в очередной раз, помогли подрастающему поколению осознать важность получения знаний и постоянного развития, как для отдельного человека, так и для общества в целом.