НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА является первой и основной ступенью системы обучения в школе. Именно в начальной школе закладываются основы знаний и умений, которые ребенок будет преумножать и развивать в дальнейшем. Мы работаем в рамках личностно — ориентированного образования. Это система работы каждого учителя и школы в целом, направленная на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого ребенка. При этом учебный материал выступает уже не как самоцель, а как средство и инструмент, создающий условия для полноценного проявления и развития личностных качеств субъектов образовательного процесса.
Атмосфера, царящая в начальной школе, близка к семейной. Ученики всегда с радостью приходят на занятия, зная, что сегодня они откроют для себя что-то новое, интересное. Здесь их поддержат, похвалят и одарят вниманием и заботой любимые учителя.
В 2017/2018 учебном году в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Сергиев Посад функционирует 11 начальных классов, в которых работают 11 учителей начальных классов, учителя иностранного языка, физкультуры и музыки. Сформированы и работают 3 группы продлённого дня для учащихся 1-4-х классов.
Среди учителей начальных классов имеют образование:
— высшее – 9 чел.
— среднее специальное – 2 чел.
В настоящее время среди учителей начальных классов имеют:
— высшую кв. категорию – 3 чел.
— I кв. категорию – 5 чел.
— соответствие занимаемой должности – 3 чел.
Учителя начальных классов активно участвуют в работе школьного методического объединения, педсоветов.
Учителя представляют свой педагогический опыт на различных профессиональных сайтах в интернете.
Педагоги начальной школы – творческие люди, используют в работе современные образовательные технологии, участвуют в работе жюри районных предметных олимпиад и конкурсов, в работе по проверке муниципальных итоговых работ в 4 классах, имеют почётные грамоты и благодарности за профессиональную деятельность.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Приоритетной задачей начальной школы является сохранение индивидуальности ребенка, создание благоприятных условий для адаптации ребенка в школе, здоровье сберегающие технологии. Эта задача решается посредством дифференцированного обучения, которое учитывает темп каждого ученика, уровень его обученности, сформированности умений и навыков. Большую роль при этом играет организация групповых форм обучения на уроках, так как они основаны на учебном сотрудничестве младших школьников между собой и работают без пошагового учительского руководства и контроля. Обновление содержания действующих программ в начальной школе проходит через использование параллельных программ и учебников. Все учителя начальной школы в своей работе используют различные формы и методы познавательной деятельности, что позволяет решать еще одну задачу – снять перегрузку детей в школе, пробудить в них стремление познать мир. Осуществляется взаимодействие учреждений образования: школы и дошкольных образовательных учреждений с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности школьного обучения.
ЦЕЛИ ДАННОЙ РАБОТЫ СЛЕДУЮЩИЕ:
— формирование у детей желания и умения учиться;
— гуманизация отношений между учащимися, учителями и родителями;
— приобретение учащимися опыта общения и сотрудничества;
— мотивация интереса к знаниям и самопознанию;
— формирование навыков творчества.