postheadericon Республика Солнца

Детская школьная организация «Республика Солнце»

IMG-20200123-WA0017

В МБОУ «СОШ № 6» существует:

Детская школьная организация «Республика Солнце»

Детская школьная организация «Республика Солнце» — это самостоятельное, добровольное объединение учащихся 5-11 классов.

Организация осуществляет свою деятельность на основе Устава Федерации детских организаций России и в соответствии с  Конституцией Росссии.

Детская организация «Республика Солнце» имеет республиканскую форму правления. В составе организации находятся равноправные объединения школьников:

5-7 классы – детское объединение «ЮНЫЕ РОССИЯНЕ»

8-11 классы — детское объединение «НАДЕЖДА РОССИИ»

Деятельность организации строится на принципах:

А) приоритета общечеловеческих ценностей

Б) приоритета интересов детей

В) неприятия социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и ненависти.

Детская организация «Республика Солнце» имеет свою Конституцию и символику: гимн, флаг, герб. Организация «Республика Солнце» имеет свою электронную газету «Ступени», СМИ, школьную телестудию «Время первых», которые представлены на официальном сайте образовательной организации.

Республиканская власть осуществляется президентом, школьной думой, собранием глав местного самоуправления (меры городов).

Любой учащийся 8-11 класса может стать Президентом Республики «Солнце». Каждый кандидат, который выдвигается классом, представляет свою программу, автобиографию, агитационный материал.

Детское самоуправление в школе.

В соответствии со ст. 2 Закона «Об образовании» — «Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении воспитательного процесса. Эта самостоятельность создает благоприятные условия для развития школьного самоуправления, участия учащихся, родителей, педагогов в решении многих вопросов, отнесенных к компетентности школы».

В соответствии с Уставом школы, наше учебное заведение основывается на принципах демократической школы. В школе работают органы самоуправления. Но они не могут действовать изолировано друг от друга, не обеспечивая координацию и взаимодействие по актуальным проблемам. Для этого нужно совместное управление.

В нашей школе работает Совет, состоящий из трех фракций: Ученики, Учителя, Родители.

Функционируют 5 комиссий:

— правовая;

— согласительная;

— учебно – воспитательная;

— фининсово – хозяйственная;

— координационная.

Школьное совместное самоуправление строится на основе:

— взаимодоверия;

— Требовательности друг к другу;

— взаимоуважения;

— взаимоответственности;

— творческого сотрудничества.

Учащиеся начальной школы живут, играя и путешествуя по станциям, и называются «Светлячки».

Учащиеся среднего звена входят в городскую организацию «Пионеры»

Старшее звено («Супермолодежное государство «Школьное»») возглавляет Правительство старшеклассников. В него входят министерства: образования, здравоохранения и спорта, культуры, информации и печати, внутренних дел, труда и социальной защиты.

В каждом классе свое Правительство и те же министерства. Все учащиеся распределяются ( по желанию, интересам и способностям) по министерствам, в которых могут лучше всего реализовывать свои способности и потребности. Возглавляет работу Премьер – министр.

В Школьное Правительство входят ученики, получившие на выборах наибольшее количество голосов. Возглавляет работу выбранный старшеклассниками Президент школы. Выборы проходят в соответствии с Положением , разработанным Советом старшеклассников на демократической основе.

Выборы проходят в три этапа:

  1. Предвыборная кампания, во время которой каждый учащийся может
    выдвинуть свою кандидатуру на посты Президента школы и Премьер-
    министра, выступить со своей программой.
  2. Выборы, во время которых участникам конференции еще раз предла­-
    гается выслушать и оценить предвыборные программы, задать вопросы кан­-
    дидатам и проголосовать за самого достойного.
  3. Формирование нового Кабинета министров.

Такая система самоуправления позволяет достичь определенных целей. Например, Президентская республика дает учащимся представление об об­щественном устройстве страны, где Президент и Премьер-министр избира­ются на альтернативной основе и назначают Кабинет министров.

МИНИСТЕРСТВО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

  1. Организация работы с дежурными командирами.
  2. Организация дежурства по школе.
  3. Координация всех общешкольных дел.

МИНИСТЕРСТВО СМИ

  1. Ежемесячный выпуск электронной газеты «Ступени».
  2. Выпуск «молний», поздравительных листов, оформление информационной верстки в конце учебного года.
  3. Выпуски информационных программ, интервью, репортажей о школьных и городских мероприятиях, в которых наши учащиеся принимают участие.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

  1. Организация и проведение школьных праздников.
  2. Оформление помещений школы.
  3. Выявление талантов среди учащихся.
  4. Участие в конкурсах, смотрах, фестивалях.
  5. Организация и проведение спортивных соревнований.
  6. Помощь учителям физкультуры в формировании спортивных команд для
    участия в городских соревнованиях

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА.

  1. Организация субботников и трудовых десантов.
  2. Контроль чистоты помещений.
  3. Работа по озеленению школы и пришкольного участка.
  4. Контроль наличия второй обуви у учащихся.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.

  1. Помощь в организации и проведении школьных предметных олимпиад.
  2. Помощь в организации и проведении научно-практических конференций.
  3. Организация учебного процесса в день самоуправления.

Оформление стенда ко «Дню Толерантности» 16 ноября

IMG-20200123-WA0016

Календарь
Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Сайты





Добродел
IMG-20200124-WA0004