Воспитательная работа

   ЦЕЛЬ

  • Создание дополнительных условий для воспитания обучающихся в МБОУ «СОШ №6» как нравственных, ответственных, инициативных, творческих, успешных граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную, сознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа.

   ЗАДАЧИ

  • совершенствование системы воспитания  МБОУ «СОШ №6» для обеспечения эффективности образовательной деятельности данного образовательного учреждения, в соответствии со стратегией развития российского образования;
  • создание условий для обеспечения роста социальной зрелости выпускников МБОУ «СОШ №6», их готовности к жизненному самоопределению;
  • создание условий для полноценного духовно-нравственного воспитания и развития личности школьника на основе традиционных культурных и религиозных ценностей российского народа;
  • развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни;
  • снижение уровня асоциальных проявлений среди школьников;
  • поддержка инновационной деятельности педагогов по воспитанию подрастающего поколения;
  • повышение удовлетворенности родителей учащихся качеством воспитательной работы в МБОУ «СОШ №6».

Символика школы

файл

Гимн школы.

Мы рождены, чтоб грызть гранит науки,

Преодолеть преграды на пути

Мы молодёжь, и значит мы надежда

Своей России- верные сыны

Все выше и выше и выше

К вершинам познанья идем

И нашу любимую школу

В сердцах мы с собой унесём.

С литературой дружим мы годами

Нам сочиненья просто написать

Любое уравнение составим

И теорему сможем доказать.

Законы физики усвоим твердо

И будем мы всю жизнь их уважать

Преодолев земное притяжение

Мы станем по Галактике летать.

Обществознание в жизни пригодиться

Мы все законы будем соблюдать

И нашей школой будем мы гордиться

Россию вместе станем прославлять

Герб школы

Герб школы

Школьное самоуправление

e`mblemaЭМБЛЕМА «НАДЕЖДА РОССИИ»

Информационная справка о
школьном самоуправлении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
«Республика Солнце»

В МБОУ «СОШ №6» с 2002 года существует детская организация «Республика Солнце». Организация осуществляет свою деятельность на основе Устава Федерации детских организаций России и в соответствии с Конституцией РФ.
Детская организация «Республика Солнце» имеет республиканскую форму правления.
Деятельность организации строится на принципах:
а) приоритета общечеловеческих ценностей,
б) приоритета интересов детей,
в) неприятия социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и ненависти.
Детская организация «Республика солнце» имеет свою Конституцию и символику.
Республиканская власть осуществляется президентом, школьной думой, собранием глав местного самоуправления (меры городов).
В думу входят по 2 представителя от каждого класса. Дума решает вопросы жизнедеятельности учащихся, рассматривает и обсуждает вопросы учебы, проведения коллективно-творческие дела.
На заседаниях Школьной думы обсуждаются актуальные проблемы школьной жизни и молодежи, ребята приобретают личный опыт демократических отношений, стремились наполнить школьную жизнь различного рода событиями, конкурсами, фестивалями, турнирами, праздниками, проектами и акциями.
В ходе работы Школьной думы учащиеся 5-11 классов активно участвуют в мероприятиях согласно плану работы:
— День знаний,
— День Российской символики,
— Выборы президента «Республики Солнце»,
-День здоровья,
-День матери,
-Интеллектуальный марафон «Юный эрудит»,
-Новогодние представления
— День самоуправления,
-День Земли,
-КВН и конкурс «По следам Юмористов»,
— Уроки мужества и встречи с ветеранами Великой Отечественной войны,
— Последний звонок,
— Праздник чести школы,
-Спортивные праздники, выставки работ, творческие конкурсы , субботники и т.д.
Интерес к участию во внеклассных мероприятиях стимулируется конкурсом рейтинга классов, а также грамотами и призами, которыми награждаются все учащиеся, достигшие успешных показателей в том или ином виде деятельности.

Средства обучения и воспитания.

В школе реализуется программа «Я – будущее России», основной целью которой является воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина России; просвещённого, культурного человека, заботливого семьянина, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.

Это программа  направлена на решение задач:

1.Формирование у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;

2.Изучение  истории, традиций и культуры России;

3. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни и физическом развитии;

4. Создание среды, формирующую терпимость к чужим мнениям, верованиям и  поведению.

Воспитательная система школы продолжает решение следующей  главной задачи: формирование физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

В школе разработана программа сопровождения развития учащихся с высоким интеллектуальным потенциалом, задачами которой являются:

обеспечение процедур, позволяющих выявлять индивидуальные особенности развития детей с высоким интеллектуальным потенциалом с целью разработки индивидуальных стратегий сопровождения;

создание условий для формирования познавательных и личностных компетентностей высокого уровня;

создание условий для  полноценной самореализации в образовательном пространстве школы.

Средства обучения:

На начальной ступени образования в МБОУ «СОШ № 6» используются следующие методы обучения: словесные – рассказ, диалог, эвристическая беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация наглядных пособий), практические методы (устные и письменные упражнения).

В соответствии с миссией и задачами образовательной деятельности МБОУ «СОШ № 6», преобладающими образовательными технологиями являются: технология разноуровневого обучения,  деятельностного подхода, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, технология формирования критического мышления, проектная технология, технология рефлексии, также используются интерактивные методы, игры-драматизации, методы погружения и реконструкции,  применяется ИКТ.

Всё это в соответствии с видом, миссией, целями и задачами образовательной деятельности способствует формированию следующих базовых учебных компетентностей:

 информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

 коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

 самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

 самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).