Школа полного дня

+Приказ о внесении изменений

Что такое «Школа полного дня»?

Школа полного дня — это образовательная организация, позволяющая наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные, развивающие и воспитательные процессы.
Цель педагогической деятельности Школы полного дня — формирование личности воспитанника (каким он должен быть, какими чертами характера обладать).   Личностные качества, способствующие успешной социализации обучающихся, которые необходимо развивать в школе полного дня, можно представить в виде четырех блоков, характеризующих сумму проблем развития личности на современном этапе:

  • социально-активная жизненная позиция, участие в общественной работе, коллективизм и др.;
  • дисциплинированность, добросовестное отношение к учебе, работе и т.д.;
  • качества, характеризующие культурно-познавательную деятельность и активность, рациональное использование свободного времени, стремление к знаниям и т.д.;
  • уважение к другим людям, честность, искренность, справедливость, толерантность и др.

Основные задачи школы полного дня:

  • Объединение в единый функциональный комплекс образовательный, воспитательный и развивающий процессы.
  • Оптимизация процессов развития детей через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.
  • Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  • Развитие известных и новых форм досуговой деятельности.
  • Создание атмосферы сотрудничества, сотворчества учителей, учащихся и родителей.
  • Создание условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни
    человека.
  • Обеспечение взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства.

Документы:

  1. Приказ №67 от 01.09.2022 «Об организации образовательной деятельности в МБОУ «СОШ №6» в режиме «Школа полного дня» в 2023-2024 уч.году»
  2. Положение о «Школе полного дня»
  3. Положение об организации самоподготовки в «Школе полного дня» МБОУ «СОШ №6»
  4. Концепция развития школы
  5. План мероприятий организации образовательной деятельности в МБОУ «СОШ №6» в режиме «Школа полного дня» в 2023-2024 учебном году
  6. Единое расписание урочной и внеурочной деятельностей, дополнительного образования на 2023-2024 учебный год
  7. Договора о сетевом взаимодействии с ДТДМ «Истоки»
  8. Модель «Школы полного дня»
  9. ПРИКАЗ №1122-04 от 29.09.2023 «Об утверждении перечня образовательных организаций — участников регионального проекта «Школа полного дня» на 2023-2024 учебный год»
  10. Правила внутреннего трудового распорядка сотрудников МБОУ «СОШ №6»
  11. Правила внутреннего распорядка обучающихся МБОУ «СОШ №6»
  12. Заявление в школу полного дня
  13. Приказ о внесении изменений в правила внутреннего трудового распорядка для работников и правила внутреннего распорядка для обучающихся «МБОУ СОШ № 6»

В школе организованно горячее питание. С полной информацией можно ознакомиться в разделе «Школьное питание»

Мероприятия: 

28 мая в рамках «Школы полного дня» ребята посетили школьную зону отдыха. Игры на свежем воздухе заряжают энергией,  бодростью и позитивом!

В рамках регионального проекта “Школа полного дня” с 6 мая по 8 мая 2024 года в нашей школе проводилась тематическая неделя «Ученические сообщества» .
Внеурочная деятельность по организации разновозрастных объединений по интересам; детских, подростковых и юношеских объединений.
Ученические комьюнити (сообщества) нужны в школе, чтобы повысить вовлеченность учеников в совместную деятельность, улучшить эмоциональную атмосферу, инициативу, активность и личностное самовыражение детей в привлекательной социально значимой деятельности; развивать детскую солидарность, мир помощи и поддержки детьми друг друга, доверия и сотрудничества взрослых и детей в совместной деятельности.

В рамках регионального проекта “Школа полного дня” прошла неделя «Культурные и социальные практики». В связи с этим проводятся различные занятия по внеурочной деятельности в начальной школе , которые с удовольствием и интересом посещают дети. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, включая общественно полезную деятельность, волонтёрство, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций – социальных партнеров.

День космонавтики ежегодно отмечается в России 12 апреля активисты движения Первых и 5-е классы присоединились к всероссийской акции «Первые в космосе», посвященной Дню космонавтики. Обучающиеся познакомились с историей освоения космоса, посмотрели фильм о Ю. Гагарине, поучаствовали в викторине. Медиацентр выпустил фоторепортаж о первом космонавте Ю. Гагарине.

С 24 марта по 29 марта 2024  прошла тематическая неделя «Функциональная грамотность»​ в рамках проекта «Школа полного дня».
Развитие Функциональной грамотности у взрослых и детей остается ведущим направлением образовательного процесса и обеспечивает повышение качества образования.
Функциональная грамотность помогает людям использовать запас имеющейся информации, применять ее на практике и решать сложные жизненные задачи.
Кружки и гпд работают в обычном режиме. Обучающиеся написали письма водителям для отряда ЮИД. Обучающиеся 11 класса для учащихся школы провели мастер-класс по сборке кубика Рубика.

В рамках Школы полного дня с 4 марта по 7 марта 2024 года
ребята своими руками изготовили поздравительные открытки к Международному женскому дню 8 Марта для своих мам, бабушек, сестренок и
работников социально-значимых профессий, медиацентр подготовил газету для учителей, а 11 класс организовали общешкольный праздничный
концерт, в котором приняли участие школьные вокальные и хореографические коллективы. 7 марта 2024г. волонтеры школы
посетили поликлинику и поздравили врачей с праздником!

В рамках проекта школа полного дня c 26.01.2024 по 01.03.2024  было проведены мероприятия по функциональной грамотности. 💫Целью уроков функциональной грамотности в школе является создание у учеников навыков коммуникации на высоком уровне. Они должны быть способными свободно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения и владеть языковыми средствами для достижения успеха в любой сфере жизни. Кружки и группа продленного дня работают в штатном режиме.

В рамках проекта «Школа полного дня» новая учебная неделя с 12 февраля по 16 февраля  была посвящена благополучии и безопасности обучающихся. «Благополучие и безопасность» — это внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся).

В рамках регионального проекта “Школа полного дня” с 5 февраля по 9 февраля в нашей школе проводилась тематическая неделя «Ученические сообщества» . Внеурочная деятельность по организации разновозрастных объединений по интересам; детских, подростковых и юношеских объединений. Ученические комьюнити (сообщества) нужны в школе, чтобы повысить вовлеченность учеников в совместную деятельность, улучшить эмоциональную атмосферу, инициативу, активность и личностное самовыражение детей в привлекательной социально значимой деятельности; развивать детскую солидарность, мир помощи и поддержки детьми друг друга, доверия и сотрудничества взрослых и детей в совместной деятельности.

В рамках регионального проекта “Школа полного дня” с 29 января по 2 февраля  проводилась тематическая неделя «Ученические сообщества» . Внеурочная деятельность по организации разновозрастных объединений по интересам; детских, подростковых и юношеских объединений. Ученические комьюнити (сообщества) нужны в школе, чтобы повысить вовлеченность учеников в совместную деятельность, улучшить эмоциональную атмосферу, инициативу, активность и личностное самовыражение детей в привлекательной социально значимой деятельности; развивать детскую солидарность, мир помощи и поддержки детьми друг друга, доверия и сотрудничества взрослых и детей в совместной деятельности.

В рамках регионального проекта “Школа полного дня” с 22 января по 26 января 2024 года проводится неделя «Культурные и социальные практики». В связи с этим проводятся различные занятия по внеурочной деятельности в начальной школе , которые с удовольствием и интересом посещают дети. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, включая общественно полезную деятельность, волонтёрство, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций – социальных партнеров.

В рамках регионального проекта “Школа полного дня” в МБОУ «СОШ 6» с 15.01.2024 по 19.01.2024 проводилась тематическая неделя «Развитие личности и самореализация». Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, самореализации обучающихся, в т.ч. одаренных, включая общественно полезную деятельность, волонтёрство, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций – социальных партнеров.

С 9 января по 12 января 2024 года в МБОУ «СОШ 6» прошла тематическая неделя «Функциональная грамотность» в рамках проекта «Школа полного дня». Развитие Функциональной грамотности у взрослых и детей остается ведущим направлением образовательного процесса и обеспечивает повышение качества образования. Функциональная грамотность помогает людям использовать запас имеющейся информации, применять ее на практике и решать сложные жизненные задачи.   Волонтеры Движения Первых участвовали в экологической акции «Покорми птиц». Младшие школьники весело и увлеченно изучают природу родного края, совершенствуют читательскую грамотность, решают задачи — расчёты по финансовой грамотности, формируют математическую грамотность.

В рамках проекта «Школа полного дня» новая учебная неделя с 25 декабря по 29 декабря 2023 в МБОУ «СОШ 6» была посвящена благополучии и безопасности обучающихся.
«Благополучие и безопасность» — это внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты обучающихся.)

В рамках проекта школа полного дня с 18.12.2023 по 22.12.2023 в МБОУ «СОШ 6» тема недели: «Ученические сообщества» внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений. Обучающиеся готовились к новогоднему празднику в школе , сделали избушку, нарядили елку и украсили школу. Волонтеры школы собрали и отправили подарки к новому году участникам СВО.

С 11 по 15 декабря 2023 года в МБОУ «СОШ 6» прошла тематическая неделя «Функциональная грамотность» в рамках проекта «Школа полного дня». Развитие Функциональной грамотности у взрослых и детей остается ведущим направлением образовательного процесса и обеспечивает повышение качества образования. Функциональная грамотность помогает людям использовать запас имеющейся информации, применять ее на практике и решать сложные жизненные задачи.  Обучающиеся участвовали в познавательных экологических акциях и играх по финансовой грамотности. Младшие школьники весело и увлеченно изучают природу родного края, совершенствуют читательскую грамотность, решают задачи — расчёты по финансовой грамотности, формируют математическую грамотность.

С 4 декабря по 8 декабря 2023 года в МБОУ «СОШ 6» прошла тематическая неделя «Функциональная грамотность» в рамках проекта «Школа полного дня». Развитие Функциональной грамотности у взрослых и детей остается ведущим направлением образовательного процесса и обеспечивает повышение качества образования. Функциональная грамотность помогает людям использовать запас имеющейся информации, применять ее на практике и решать сложные жизненные задачи. Кружки работают по расписанию 2 раза в неделю. Обучающиеся написали добрые письма для участников СВО к новому году.

В рамках проекта «Школа полного дня» новая учебная неделя с 27 ноября по 1 декабря 2023 года в МБОУ «СОШ 6» была посвящена благополучии и безопасности обучающихся. «Благополучие и безопасность» — это внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся).

Ученические сообщества необходимы школе, чтобы повысить активность и вовлеченность обучающихся в учебно-воспитательный процесс. Прошедшая неделя с 13.11 по 17.11.23 в ШПД МБОУ «СОШ 6» по-настоящему, погрузила ребят в мир социально-значимой деятельности. Обучающиеся 5 «А» класса сделали стенгазету ко «Дню Матери». ГПД нарисовали рисунки. Занятия проходили в формате интегрированных курсов, метапредметных кружков, факультативов, работы школьного научного сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности.

С 07.11.23 по 10.11.23 в рамках регионального проекта «Школа полного дня» в МБОУ «СОШ 6» г.о. Сергиево Посадский , прошла неделя «Культурных и социальных практик». У учеников 1-х, 2-х, 3-х и 4-х классов была проведена внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся. Волонтерская деятельность. Школа участвовала в акции «Бумбатл» по сбору макулатуры. Обучающиеся помогли собрать 730 кг. Внеурочная деятельность «Лего- конструирование», «Волшебная мастерская», «Мы знатоки природы» и «Футбол» у ребят с 1-го по 6 класс проводятся еженедельно.

С 30.11.2023 по 03.11.2023 в МБОУ «СОШ 6» в рамках проекта Школа полного дня прошла тематическая неделя «Культурные и социальные практики». Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики. Обучающиеся 1-4 классов нарисовали рисунки солдатам , находящимся в зоне СВО, а обучающиеся 5 «Б» класса написали добрые письма. Ко дню Народного Единства группа продленного дня смотрели мультфильмы.

В рамках регионального проекта “Школа полного дня” с 23 октября по 27 октября 2023 года в МБОУ “СОШ 6» проводилась тематическая неделя «Развитие личности и самореализация».
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, самореализации обучающихся, включая общественно полезную деятельность, волонтёрство, профессиональные пробы.
25 октября отмечается день библиотек. Обучающиеся группы продленного дня читали добрые сказки. Ко Дню Народного Единства обучающиеся 1,2,3 и 8 «В»классов оформили стенд.

С 16 по 20 октября 2023 года тема недели школы полного дня «Функциональная грамотность». В рамках этой недели в МБОУ «СОШ 6» была проведена внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся. Занятия проходили в формате интегрированных курсов, метапредметных кружков, факультативов, работы школьного научного сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности.

Со 2 по 6 октября 2023 года обучающиеся 7-9 классов МБОУ «СОШ 6» в рассказ школы полного дня приняли активное участие в интерактивном уроке, проговорили о бережном отношении к энергетическим и природным ресурсам, выяснили какие инженерно- технические профессии, связанные с энергетической отраслью сейчас популярны, а также создали буклет по энергосбережению.

С 25 по 29 сентября 2023 года в МБОУ «СОШ 6» в рамках «Школа полного дня» тема этой недели была «Ученические сообщества». Завучем по воспитательной работе и Советником по воспитанию на собрание были приглашены самые активные ученики школы. На нем обучающиеся встретились с представителем «Российского Движения Детей и Молодежи», где были поставлены цели и задачи данного движения , а также расставлены приоритетные направления.
С 18 по 22 сентября 2023 года проходит неделя «Культурные и социальные практики» в рамках проекта школа полного дня. В рамках недели в МБОУ «СОШ 6» в 5 «в» классе прошел урок «Культура и образование», где учащиеся познакомились с новыми понятиями: музей, гимназия, училище, колледж, концертный​ зал. Научились различать учреждения культуры и образования, приводить соответствующие примеры. В конце занятия ребята посетили школьный музей боевой славы. Ученики узнали о земляках, участниках ВОВ, увидели предметы быта и награды.
14 сентября 2023 года в МБОУ «СОШ 6» прошел урок на тему : «Развитие личности и самореализация». Обучающиеся ознакомились с термином самореализация. С 12–13 лет человек начинает задумываться о своей самоидентификации: во что он верит, с чем не согласен, что ему нравится и не нравится. Важно научить обучающихся определять свои ценности, интересы и сильные стороны.

8 сентября 2023 года в МБОУ «СОШ №6» у обучающихся была проведена диагностика для выявления уровня сформированности функциональной грамотности в компьютерном формате. Диагностика функциональной грамотности связана с выявлением уровня сформированности компетенций, как способности мобилизовать знания, умения, отношения и ценности при решении практических задач и обеспечивать возможность взаимодействовать и действовать в различных жизненных ситуациях, вырабатывая осознанную стратегию поведения.